Технология создания мультфильма (с использованием пластилина). Лучшие программы для создания мультфильмов

Посоветуйте друзьям, пожалуйста!

Дети обожают смотреть мультфильмы. А если вы предложите им снять свой собственный мультик, они вообще будут в восторге! В этой статье я расскажу, как самому сделать простой мультфильм. Я не буду рассказывать о каких-либо специализированных программах анимации. Речь пойдёт о классическом способе - мы снимем множество отдельных кадров и "склеим" их в видеоролик. Это совсем не сложно, довольно весело и занимательно. Есть в этом и обучающий элемент - ребёнок поймёт "откуда берутся мультики", плюс немного потренируем усидчивость:)


Итак, для создания самого простого мультфильма нам потребуются:

  • фотоаппарат
  • программка для создания видео из фото
  • сцена и герой
  • фантазия

Можно конечно подойти к процессу серьёзно и добавить к списку штатив для фотоаппарата и хорошее освещение, но мы ведь снимаем любительский мультик, не так ли?


Давайте рассмотрим конкретный пример. Используем фотоаппарат Sony NEX 5N, бесплатную программку для склейки видео . В качестве сцены - просто диван, в качестве героя - странная конструкция, собранная сыном из конструктора Lego.


Идея простая - надо зафиксировать фотоаппарат, чтобы он не смещался и был направлен на "сцену". В этом примере я просто положил фотоаппарат на диван. На сцене двигаем героя и снимаем кадр, еще немного двигаем и снимаем и так далее, пока хватит терпения и фантазии:) Я для такой съёмки отключаю автоматическую фокусировку на фотоаппарате и выставляю фокус вручную, чтобы была отчетливо видна сцена и в разных кадрах фокус не менялся.


Чем больше кадров снимете, тем интереснее и плавнее будет мультик. Экспериментируйте!

Склеиваем отдельные кадры мультфильма в один видеофайл

На этом этапе часто возникают затруднения, поэтому я распишу процесс подробнее. Когда всё будет готово, скопируйте все снятые для мультика кадры в отдельную папку. Запускаем Bolide Slideshow Creator. Вообще это программа для создания слайдшоу, но в ней есть возможность выставлять очень маленькую задержку между кадрами, она бесплатная, плюс есть еще некоторые удобства для наших целей, о которых напишу дальше. Теперь пошагово:

Немного подождём и наш мультик готов! У нас получилось в этот раз вот такое:

Это был пример с 10 кадрами в секунду, когда время показа кадра 0,1 секунда. Для этого мультика мы насчелкали 71 кадр. А вот для примера тот же самый проект, но со временем показа кадра 0,05 секунды:

Еще пара самодельных мультиков

Создание самодельных мультиков - отличное развлечение! Вот еще парочка снятых с сыном мультиков. Для этого мы насчёлкали 85 кадров, правда немного с фокусом промахнулись:

И вот еще странная LEGO-конструкция, улетающая ракета и сумасшедшая лошадь:)

Наталья Фролова
Рабочая программа «Пластилиновая мультипликация»

Дополнительная общеразвивающая программа «Пластилиновая мультипликация »

Пояснительная записка

Пластилиновая мультипликация – одна из старейших техник анимации. В мире современных технологий компьютерная анимация становится все популярнее. Все большее число учащихся проявляют желание творить свою виртуальную реальность, используя различные компьютерные технологии. Данная программа предназначена не только для знакомства с компьютером как техническим инструментом, но, в первую очередь, как инструментом для самовыражения.

Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие - к конструированию, третьи – к сочинительству, а четвертые – еще к чему-либо. Анимация – как вид экранного искусства – дает детям возможность реализовать все эти творческие способности.

Кино вообще, и в особенности анимационное кино – искусство синтетическое, оно воздействует на детей целым комплексом художественных средств. Даже в самом коротком мультфильме используется и художественное слово, и визуальный образ, и музыка – песня, музыкальное сопровождение. Занятие анимацией развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов.

Программа является модифицированной, она создана на основе программно -методического материала «Азбука кино» под редакцией Л. М. Баженовой, издательство «Просвещение» , 2005 г.

Так же используется книга Нелли Больгерт, Сергея Больгерт «Мультстудия «Пластилин » . Лепим из пластилина и снимаем мультфильмы своими руками

Направленность программы - художественная .

Ведущая идея данной программы – создание студии пластилиновой мультипликации , для воспитания гармонично развитой личности посредством освоения анимационных техник.

Актуальность программы заключается в том , что освоение основных приёмов и принципов создания движущихся изображений - это элемент грамотности современного человека, становящийся все более нужным и школьнику, и учителю. Возможность, изучая различные процессы, иметь дело не только с текстами или со статичными картинками, но и с динамическими образами, даёт процессу учения дополнительную выразительность и новые мотивации.

Педагогическая целесообразность данной дополнительной общеобразовательной программы , разработанной для детей 7-12 лет , заключается в том, что она учитывает их возрастные особенности.

Новизна программы в том , что она не только прививает навыки и умение работать с графическими программами , но и способствует формированию эстетической культуры. Эта программа не даёт ребёнку «уйти в виртуальный мир» , учит видеть красоту реального мира.

Отличительные особенности программы

Проходя данный курс, обучающийся быстро получает результат своей работы , в последующем усложняя себе цели, получает более весомый результат.

Программа «Пластилиновая мультипликация » ориентирована на детей 7-12 лет.

Цель программы : ознакомление детей с различными техниками анимации и изучение возможности создания анимационного пластилинового фильма .

Данная цель реализуется через решение следующих задач :

Обучающие задачи :

Познакомить учащихся с основными видами мультипликации , освоить рисованную, пластилиновую и кукольную анимации, создать в этих техниках и озвучить мультфильмы ;

Научить различным видам анимационной деятельности с использованием разнообразных приемов и различных художественных материалов;

Познакомить учащихся с технологическим процессом создания мультфильмов , планированием собственной индивидуальной и коллективной работы ,

Познакомить учащихся с процессами разработки и изготовления фонов и декораций, установки освещения, раскадровки сюжета и съёмки кадров, озвучивания и сведения в единый итоговый продукт видео- и звукорядов;

Обучить учащихся некоторым компьютерным технологиям и работе в специальных компьютерных программах .

Развивающие задачи :

Способствовать развитию интеллекта и творческих способностей детей;

Развивать интерес к лучшим образцам мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;

Развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение;

Развивать творческое мышление при создании видеосюжетов;

Создавать условия для раскрытия личностного потенциала каждого обучающегося.

Воспитывающие задачи :

Создавать условия для воспитания трудолюбия, самостоятельности, умения контролировать свои действия;

Воспитывать эстетический вкус;

Воспитывать культуру зрительского восприятия;

Способствовать созданию коллектива, который становится развивающей обогащающей средой, где каждый – личность, а все вместе – участники детских творческих проектов : технических, социально-педагогических, художественных.

Программа «Пластилиновая мультипликация » рассчитана на 1 год (136 часов) . Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа.

Программа «Пластилиновая мультипликация » может использоваться как в системе дополнительного образования, так и для организации внеурочной деятельности.

Планируемые результаты :

К концу учебного года учащиеся

Получат знания о :

Истории мультипликации ;

Свойствах и техниках лепки из пластилина ;

Основных анимационных техниках;

Процессе создания пластилиновой анимации ;

Закономерности движений героев фильма;

Основных способах создания мультипликационного фильма .

Приобретут опыт в :

Применении знакомых техник для экранизации общеизвестных сюжетов – песенок, сказок, считалок;

Лепке персонажей из пластилина ;

Написании сценария;

Съемке мультипликационных сюжетов ;

Озвучивании мультипликационного сюжета ;

Монтаже кадров.

Приобретут навык в :

Рисованной и пластилиновой анимации ;

Лепке персонажей мультфильма из пластилина ;

Самостоятельном создании небольшого сюжета (замысла, сочинения, сценария, съемки, монтажа, озвучивании, демонстрации фильма, обсуждении результатов работы )

Создании мультфильмов .

В основе программы – методы и приемы , способствующие развитию художественно-эстетического вкуса учащихся, навыков межличностного общения, реализации творческого потенциала.

Образовательный процесс включает в себя следующие методы обучения :

Репродуктивный (воспроизводящий) ;

Иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала) ;

Проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения) ;

Содержание программы предполагает выполнение заданий, как на компьютере, так и непосредственно с художественными материалами. Это облегчает изучение и усвоение детьми режимов, инструментов и свойств компьютерной программы , а также помогает сравнить процесс и результат рисования на компьютере и художественными материалами, и понять возможности и ограничения того и другого способа рисования.

Для получения нужного результата работы , важно правильно организовать занятия, чередовать беседу с показом, рисование на доске с беседой, помогать детям организовать рабочие места в студии . Чётко ставить цели и задачи перед учениками. Нацеливать на выполнение работ последовательно и аккуратно. Проводить сравнительный анализ работ , участвовать в конкурсах.

Для развития познавательной и интеллектуальной сферы учащимся предлагаются специально составленные кроссворды, ребусы, викторины.

Также, в процессе обучения, учащиеся увидят множество увлекательных мультфильмов .

В течение учебного года учащиеся участвуют в различных образовательных и интеллектуальных мероприятиях различного уровня (Муниципальные, Региональные, Всероссийские) .

Материально-техническое обеспечение программы .

В кабинете для занятий имеется шкаф с пособиями, а также основные инструменты и материалы, необходимые в работе :

Компьютер (ноутбук)

Доступ в интернет

Фотоаппарат

Штатив (обычный)

Декорации, костюмы;

Набор канцелярских расходных материалов (пластилин , цветная бумага, краски, клей, карандаши, фломастеры, ножницы и т. п)

Пластилиновые фигурки , выполненные преподавателем и учащимися

Примеры сценариев

Наглядный материал для занятий – мультфильмы , созданные учащимися

Компьютер (ноутбук)

Доступ в интернет

Фотоаппарат

Штатив (обычный)

Тема 1. Вводное занятие.

Знакомство с понятием «мультипликация » . Беседа о том, как создать свой мультфильм .

Практическая работа : Просмотр первого русского мультфильма «Война рогачей и усачей» (1912 год) . Обсуждение просмотренного мультфильма .

Просмотр и обсуждение мультфильмов выпущенных ребятами в студии «Пластилиновая мультипликация » .

Тема 2. Инструменты и материалы. Инструктаж по технике безопасности.

Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами для лепки и компьютерной техникой.

Практическая работа : Игра-викторина «В гостях у мультфильма » .

Тема 3. Материал - пластилин .

Откуда и как появился пластилин , виды и свойства пластина . Видео сюжет об истории пластилина .

Волшебные свойства пластилина .

Практическая работа : Просмотр пластилинового мультфильма «Падал прошлогодний снег» . Лепка объемных фигур из пластилина по образцу .

Изготовление пластилина своими руками , опыты над пластилином . Лепка фигур из пластилина .

Тема 4. Основы мультипликации .

История мультипликации , видеосюжет из телепередачи «Галилео» Колоризация (Раскраска кино) . Виды мультфильмов . Знакомство с видами мультипликационных фильмов : советские; аниме; современные; развивающие. Просмотр мультфильмов и их обсуждение .

Отличие пластилиновых от других мультфильмов .

Практическая работа : Игра-практикум на тему «Мультипликация » .

Просмотр мультфильма и сравнение , определение отличительных особенностей художественных и мультипликационных фильмов .

Тема 5. Анимация.

История анимации. Знакомство с профессиями в анимации. Знакомство с профессией мультипликатора . Анимационные картинки. Планирование анимационного сюжета, знакомство с комиксами. Анимационные фокусы. Анимация - одушевление, оживление неживых предметов. Живопись в анимации. Работа с цветным пластилином . Обьемные фигуры в анимации.

Практическая работа : Викторина «Путешествие в историю детской анимации» .

Игра-практикум : распределение и пробы ролей (понятие о мультипликационных профессиях (аниматор, режиссёр, художник, оператор, монтажёр и др.) .

Изображение движения «Аэроплан» . Анимация с коробком «Веселый болтун» . Поделки своими руками «Проделки рыбы» , «Птичье гнездо» .

Создание рисованных комиксов.

Съемка на натуре детей в роли моделей для элементарных анимационных фокусов.

Индивидуальная работа в малой форме (на листе бумаги) .

Просмотр мультфильма «Варежка» или отрывков из фильма Яна Шванкенмайера с оживающими предметами.

Просмотр мультфильма «Голубой щенок» (Союзмультфильм , 1976 год) .

Просмотр пластилиновых мультфильмов Александра Татарского. , «Спокойной ночи, малыши!» .

Работа с пластилином . Освоение на практике способов работы с цветным пластилином .

Тема 6. Жанр. Сюжет. Сценарий.

Знакомство с понятиями «Жанр» , «Сюжет» , «Сценарий» в мультипликации .

Ознакомление с алгоритмом построения сюжета и написанием сценария.

Практическая работа : Выбор жанра, построение короткого сюжета, написание сценария. Самокритика, поиск ошибок и возможных недоработок . Написание пробного сюжета и сценария по выбранному жанру.

Тема 7. Создание : приемы и техника лепки.

Создание мультипликационных персонажей . Устное описание героев мультфильма и фона . Приемы лепки героев мультфильма . Что такое декорации? Виды декораций. Беседа о правилах создания декораций для мультфильма .

Практическая работа : Создание героев мультфильма на бумаге (эскиза героев) .

Изготовление объемных пластилиновых персонажей .

Создание эскизов декораций и их изготовление по разработанным эскизам . Коллективная работа по созданию фона мультфильма .

Тема 8. Съемка и монтаж мультфильма .

Покадровая съемка мультфильма . Понятие «Монтаж» .

Практическая работа : Съемка мультфильма . Монтаж мультфильма из отдельных кадров в программе Windows Movie Maker .

Тема 9. Звуки и музыка в фильме : речь героев.

Практическая работа : Подборка музыки для мультфильма . Репетиция озвучивания текста мультфильма по ролям (с использованием кукольных героев, бумажных героев) . Озвучивание текста на студии звукозаписи.

Тема 10. Итоговое тестирование учащихся.

Подведение итогов, систематизация и обобщение результатов деятельности.

Практическая работа : выполнение тестовых заданий.

Тема 11. Итоговое занятие.

Подготовка к защите мультипликационных творческих проектов . Просмотр, обсуждение, выявление и решение проблем творческого проекта.

Практическая работа : Круглый стол «Просмотр и обсуждение полученного мультфильма » . Выявление лучших работ и предоставление их на региональных конкурсах в сети интернет.

Формы контроля и аттестации

Формы подведения итогов реализации образовательной программы :

Педагогическое наблюдение;

Тестирование;

Выполнение творческих заданий;

Презентация творческих проектов;

Выпуск анимационных фильмов.

Участие в конкурсах различного уровня.

Результативность образовательной деятельности определяется способностью обучающихся на каждом этапе расширять круг задач на основе использования полученной в ходе обучения информации и навыков.

Для диагностики успешности овладения учащимися программы в конце учебного года проводится итоговая аттестация.

Итоговая аттестация учащихся проводится в соответствии с Положением «О формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся» (утверждено приказом №57 от 02.09.2013 г.) . Таблица № 1. Форма проведения «Итоговое занятие»

Итоговая работа предполагает создание проекта, созданного средствами пластилиновой лепки (и других техник, с соблюдением всех условий и правил. Итоговый проект демонстрирует умения реализовывать свои замыслы, творческий подход в выборе решения, умение работать с пластилином (и другими материалами, готовить анимационный пластилиновый проект к просмотру .

Тему итоговой работы каждый учащийся выбирает сам, учитывая свои возможности реализовать выбранную идею.

Объект оценивания : мультфильм . Требования к объекту оценивания : мультфильм снят по сценарию , смонтирован.

Методические материалы

Методическое обеспечение - это необходимая информация, учебно-методические комплексы, разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации программно-методической , научно-экспериментальной, воспитательной деятельности педагога системы дополнительного образования детей.

Методы обучения представляет собой способ организации совместной деятельности педагога и учащихся, направленной на решение образовательных задач, такие как словесные, наглядные, практические :

Словесные методы обучения используются на этапе изучения нового материала. В процессе разъяснения педагог посредством слова излагает, объясняет учебный материал, а обучаемые посредством слушания, запоминания и осмысления активно его воспринимают и усваивают :

Объяснения

Рассказ

Иллюстрация

Демонстрация

Наглядные методы обучения достаточно важны для обучающихся в творческом объединении, имеющих визуальное восприятие действительности.

Просмотр видеоматериалов

Демонстрация плакатов, таблиц

Использование технических средств

Практические методы обучения используются на этапе закрепления изученного материала и охватывают весьма широкий диапазон различных видов деятельности обучаемых.

Практические задания

Викторины

Упражнение

Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала педагог может использовать :

Наглядные пособия по искусству.

Репродукции произведений изобразительного искусства.

Художественные фотографии, рисунки и иллюстрации.

Электронные презентации по основным разделам программы .

Журналы, книги, альбомы с произведениями искусства.

Компьютерные программы

Подборки кинофрагментов.

Видеозаписи фильмов, мультфильмов .

Список мультипликационных и художественных фильмов для просмотра :

Просмотр мультфильма «Голубой щенок» (Союзмультфильм , 1976 год) .

Просмотр пластилиновых мультфильмов Александра Татарского. «Новогодняя песенка Деда Мороза» , «Спокойной ночи, малыши!» . 1983

мультфильма «Война рогачей и усачей» (1912 год) .

«Варежка» , реж. Р. Качанов, 1967;

«Ежик в тумане» , реж. Ю. Норштейн,1976;

«Мороз Иванович» , реж. И. Аксенчук,1981;

«Ну, погоди!» , реж. В. Котеночкин,1969-1981;

«Пластилиновая ворона » , реж. А. Татарский;

«Фильм, фильм, фильм» , реж. Ф. Хитрук, 1968;

«Цветик - семицветик» , реж. М. Цехановский, 1949;

Видеосюжет из телепередачи «Галилео» Колоризация (Раскраска кино)

«Морозко» , реж. А. Роу, 1964, к/ст. им. М. Горького;

«Приключение Буратино» , реж. Л. Нечаев, 1975, Беларусьфильм;

«Снежная королева» , реж. Г. Казанский, 1966, к/ст. Ленфильм;

Фильмы для просмотра нужно выбирать в зависимости от возраста детей. Указанные в программе фильмы могут быть заменены другими, если есть необходимость. Выбор фрагментов фильмов для работы выбирает сам педагог, исходя из целей показа и имеющихся в его распоряжении. Просмотр полнометражных фильмов может происходить не на одном, а на двух занятиях.

Искусство очень многогранно. Так здорово, что оно может быть и серьезным, и развлекательным. Не только детям, но и взрослым приятно смотреть мультфильмы. Особую нишу среди них занимают мультфильмы из пластилина. Нарисованными уже никого не удивишь, компьютерная графика тоже приелась, а вот данный вариант всегда вызывает море восторга.

Почему так получается? Наверное, потому, что пластилиновые мультики требуют много терпения и времени для создания, а потому берутся за их воплощение в жизнь настоящие художники и любители своего дела.

Что требуется для того, чтобы снять их? Любители креатива и даже профессиональные режиссеры утверждают, что создать пластилиновые мультики может любой человек в домашних условиях. Для этого понадобятся:

  • пластилин разных цветов;
  • камера со штативом;
  • специальная программа на компьютере (Sony Vegas, к примеру);
  • вдохновение и желание творить.

Для начала можно сделать мини-проект, чтобы посмотреть, что получится в итоге, и что нужно учитывать в следующий раз. Слепите простую фигурку, установите фотоаппарат на штатив (или на стопку книг, если такового не имеется) и начинайте снимать. Для того чтобы пластилиновые мультики получились как можно более качественными, делайте снимки как можно чаще. Например, если вы слепили фигурку человека, то на «поднятие руки» должно уйти около 10 кадров. Это действительно очень трудоемкий процесс, поэтому на то, чтобы снять полнометражный пластилиновый мультфильм, может уйти от нескольких месяцев до нескольких лет.

После того как сделаны все необходимые снимки, нужно перенести их на компьютер. как правило, имеют понятный на интуитивном уровне интерфейс, а потому собрать воедино все изображения, отрегулировать скорость и наложить звук ни у кого не составит труда.

Однако перед тем как создавать собственные шедевры, лучше ознакомиться с тем, что уже было создано профессионалами. Над мультфильмами работают целой командой: здесь есть и режиссер, и сценарист, и оператор, и художник… В общем, дела здесь обстоят так же, как и на съемочной площадке обычного фильма. Актеры тоже задействованы, только они не снимаются, а только озвучивают пластилиновых персонажей.

Признанные шедевры

  • Мультик «Пластилиновая ворона». Вышедший на советские экраны в 1981 году, он сразу покорил зрителей. Повествует о необычных приключениях простого русского мужичка.
  • Серии про Уоллеса и Громита. Существует 3 самых известных получасовых выпуска (первый из которых - это «Пикник на луне» 1989 года), 10 коротких эпизодов, а такжеи полнометражный фильм. Эти пластилиновые мультики рассказывают нам о жизни и приключениях изобретателя Уоллеса и его молчаливой, но умной собаке Громмите.
  • «Коралина в стране кошмаров». Этот мультфильм появился на больших экранах сравнительно недавно, в 2008 году, однако история девочки, попавшей в параллельный мир, на первый взгляд прекрасный, а на второй - полный опасностей, успела завоевать любовь людей по всей планете.

Конечно, существует еще немало пластилиновых шедевров, и, несомненно, каждый из них наполнен особым очарованием.

Программа по обучению пластилиновой анимации разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Цель программы: создание короткометражных рисованных и пластилиновых мультфильмов, через развитие у детей старшего дошкольного возраста личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи :

Образовательные:

· обучение компьютерным технологиям как основе научно-технического прогресса в мультипликации;

· обучение основам изобразительной грамоты (лепки) и формирование художественных знаний, умений и навыков;

· сформировать определенные навыки и умения; закрепить их в анимационной деятельности;

· обучение различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов.

Развивающие:

· развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей личности ребенка;

· развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.

Воспитательные:

· воспитание нравственных качеств личности ребенка, эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира;

· воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

· формировать этические нормы в межличностном общении;

· обогащать визуальный опыт детей через просмотр мультфильмов и участие в мероприятиях.

Актуальность программы:

На сегодняшний день все актуальнее звучит вопрос о новых технологиях, которые способствуют формированию таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Одним из важных мотивов занятий с детьми дошкольного возраста является интерес.

Интерес – это активная познавательная направленность на предмет, явление или деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношением к ним. Предметом такой заинтересованности может стать создание мультипликационного фильма. А раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество. В этом заключается новизна программы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка ………………………………3.

2.Учебно-тематический план ………………………… 7

4.Условия реализации программы ……………………11

5.Литература ……………………………………………12

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста. На сегодняшний день все актуальнее звучит вопрос о новых технологиях, которые способствуют формированию таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Одним из важных мотивов занятий с детьми дошкольного возраста является интерес. Интерес – это активная познавательная направленность на предмет, явление или деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношением к ним. Предметом такой заинтересованности может стать создание мультипликационного фильма. Всем известно, что анимация – один из любимых жанров у детей. А раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество. В этом заключается новизна программы. Основное направление деятельности – создание короткометражных мультфильмов методом покадровой съёмки с применением цифровых технологий в различных техниках (пластилиновая, бумажная перекладка, объёмная анимация и другие). Поскольку мультипликация находится на стыке таких видов искусства, как кинематограф, театр, комикс, изобразительное искусство и музыка, то и программа кружка включает разнообразные виды деятельности: рисование, литературное творчество, лепку, аппликацию и, конечно же, съёмку и монтаж мультфильмов. Дети изучают историю мультипликации – от оптических игрушек до современных мультфильмов, знакомятся с техниками мультипликации, с законами монтажа и средствами выразительности, применяемыми в мультипликации, учатся работать с цифровым фотоаппаратом и микрофоном, монтировать мультфильм на компьютере с помощью программы Windows Movie Maker. Программа составлена в соответствии с нормативно - правовыми документами, регламентирующими задачи, содержание и формы организации педагогического процесса в ДОУ: ∙ Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях», СанПиН 2.4.1.3049-13 (от 29 мая 2013 года №28564) «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении»

(утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. №2562 « Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» ∙ «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. приказом Минобрнауки России от 20 июля 2011 г. № 2151, регистрационный № 22303 от 14 ноября 2011 г. Министерства юстиции РФ).

Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия будут проходить 1 раз в неделю с сентября по май. Количество часов в год составляет 36 часов. Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиоло-гическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологически-ми правилами и нормами»: 20 – 25 минут - старшая группа (5 - 6 лет), 25- 30 минут – подготовительная группа (6 – 7 лет). Наполняемость группы не более 10 – 12 человек.

Программа кружка предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми.

Фронтальная форма работы – это демонстрация таблиц, рисунков, наглядного материала, а также различных технических приёмов работы с пояснением всей группе.

Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное объяснение задания отстающим детям.

В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы с наименьшими материальными затратами. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание «творческих пар» или подгрупп с учетом их возраста и опыта работы.

Для реализации программы будут использоваться следующие методы работы:

а) методы организации и осуществления деятельности (словесные, наглядные, практические, самостоятельной работы и работы под руководством педагога;

Б) методы стимулирования и мотивации учения (методы формирования интереса - познавательные игры, создание ситуаций успеха;

в) методы контроля и самоконтроля (фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый.

Каждое занятие по теме программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Работы, выполненные детьми, будут размещены на официальном сайте учреждения и примут участие в различных конкурсах и фестивалях, имеющих художественно – эстетическую или научно - техническую направленность.

Цель программы: создание короткометражных рисованных и пластилиновых мультфильмов, через развитие у детей старшего дошкольного возраста личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи :

Образовательные:

обучение компьютерным технологиям как основе научно-технического прогресса в мультипликации;

обучение основам изобразительной грамоты (лепки) и формирование художественных знаний, умений и навыков;

сформировать определенные навыки и умения; закрепить их в анимационной деятельности;

обучение различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов.

Развивающие:

развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей личности ребенка;

развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.

Воспитательные:

воспитание нравственных качеств личности ребенка, эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира;

воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

формировать этические нормы в межличностном общении;

обогащать визуальный опыт детей через просмотр мультфильмов и участие в мероприятиях.

На конец учебного года должны знать и уметь:

правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

название и назначение инструментов для работы с бумагой и пластилином;

способы соединения деталей из бумаги и пластилина;

особенности материалов техники анимационной деятельности.

определить порядок действий, планировать этапы своей работы;

комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественно-творческой задачи;

пользоваться инструментами и графическими материалами (карандашами, гуашью, акварелью, тушью, кистью, палитрой, белой и цветной бумагой; перьями и палочками);

различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;

добиваться тональной и цветовой градации при передаче объема предметов;

передавать движения фигур человека и животных;

проявлять творчество в создании своей работы.

владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом и компью-тером.

Формы подведения итогов реализации программы:

Динамику роста детей, можно будет отследить с помощью диагностики, которая проводиться 2 раза в год – в ноябре и мае. Диагностика состоит из теоретических вопросов, направленных на выявление знаний ребенка о создании мультипликационных фильмов. Уровень практических умений будет оцениваться в конце «обучения» через следующие формы подведения итогов: творческие задания, презентация творческих проектов, выпуск анимационных фильмов.

УЧЕБНО - -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения

п / /п

Дата

Наименование тем

Кол - -

во

часов

В том числе

теория

практика

«Теоретические основы

Мультипликации»

Вводное занятие.

«Создание мультипликации на бумаге»

Выбор сюжета и сценария для нового

мультфильма . .

Операции с предметами . .

Работа с фотоаппаратом . .

Создание анимации на бумаге

Знакомство с Wiindows Moviie Makerr..

мультфильма

Выпуск анимационного фильма .

«Пластилиновая анимация»

10,5

Написание сценария . . Распределение

ролей . .

Изготовление героев и декорации . .

Покадровая съемка сюжета . .

Озвучивание и создание простейшего

мультфильма . .

Выпуск анимационного фильма

Участие в мероприятиях различного

Уровня . .

Работа с родителями . .

Индивидуальная творческая работа.

ИТОГО

38 часов

(1 час в неделю, 38 часов в год)

РАЗДЕЛ №1 «Теоретические основы мультипликации» (2 часа).

Занятие №1.1. « Вводное занятие».

Теория: «Немного из истории анимации». Введение в образовательную программу. Диагностика уровня знаний детей. Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности

Практика: Игровые технологии на сплочение коллектива.

Занятие №1.2. «Теоретические основы мультипликации»

Теория: Знакомство с видами анимации и этапами создания мультфильмов.

РАЗДЕЛ №2 «Создание мультипликации на бумаге» (12 часов).

Занятие №2 . .1 . . « Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма» . .

Теория : : Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма из

предложенных сказок и музыкальных композиций . . Обсуждение сценария , ,

декораций и героев . .

Практика : : Написание сюжета . .

Занятие №2 . .2 . . « Операции с предметами» . .

Теория : : Закрепление операций за рабочими пара с пошаговым действием . .

Практика : : Изготовление из бумаги декораций , , героев сказки . .

Занятие №2 . .3 . . « Работа с фотоаппаратом . . Создание анимации на бумаге» . .

Теория : : Знакомство с процессом цветной цифровой фотосъемки и

покадровой съемки сюжета

Практика : : Покадровая сьемка сюжета мультфильма . .

Занятие №2 . .4 . . « Знакомство с W i indows Mov i ie Make r r» . .

Теория : : Операции с фильмом : : создание , , открытие , , сохранение , , удаление , ,

перемещение по кадрам , , сохранение и просмотр фильма как любого

видеофильма , , выход из программы . . (Создание целостного мультфильма (монтаж) самого фильма на 1 – ом году обучения осуществляет руководитель кружка).

Занятие №2 . .5 . . . .

Теория : : Знакомство с микрофоном и правилами записи голоса . .

Практика : : Операции со звуком и музыкой.

Занятие №2 . .6 . . .

Теория : : Презентация проекта ((мультфильма) . .

Практика : ,

официальном сайте . .

РАЗДЕЛ №3 «Пластилиновая анимация» ((11 часов ) )

Занятие №3 . .1 . . «Написание сценария . . Распределение ролей» . .

Практика : : КТД – совместное написание сценария сказки . . Распределение

обязанностей и закрепление героев за рабочей порой . .

Занятие №3 . .2 . . «Изготовление героев и декорации» . .

Теория : : Работа с пластилином. Использование различных приемов лепки. Передача характера, образа.

Практика: Групповая и индивидуальная работа по созданию героев и

декораций . .

Занятие №3 . .3 . . «Покадровая съемка сюжета» . .

Теория : : Знакомство с фотоаппаратом . . Правила фотосъемки . .

Практика : : Покадровая съемка действий . .

Занятие №3 . .4 . . «Озвучивание и создание простейшего мультфильма» . .

Практика : : Монтаж фильма , , озвучивание персонажей , , наложение голоса . . Занятие №3 . .5 . . «Выпуск анимационного фильма» . .

Теория : : Презентация проекта ((мультфильма ) ) . .

Практика : : Выпуск анимационного фильма , , показ в группах и размещение на

официальном сайте . .

РАЗДЕЛ №4 « Участие в мероприятиях различного уровня» (4 часов).

Практика : : Участие в конкурсах , , фестивалях различного уровня по данной

номинации . .

РАЗДЕЛ №5 « Работа с родителями. Индивидуальная творческая работа» (9 часов).

Практика : : Индивидуальные задания детям . . Привлечение к совместной

работе родителей кружковцев . .

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для достижения наилучшего результата в усвоении программы необходимы:

Группа;

Столы для изготовления героев сказки, декораций;

Ножницы для каждого ребенка;

Краски и цветные карандаши;

Пластилин;

Фотоаппарат;

Штатив для фотоаппарата;

Программа для монтажа фильмов Windows Mov i ie Maker.

ЛИТЕРАТУРА

1. Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2008 г.

2. Велинский Д.В.. - Новосибирск, 2004 г.

3. Горичева В.С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 1998г.

4. Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников/ М.: Палас, 2010.

5. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск»/

6. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – Москва.,1990 г.

7. Леготина С.Н. Элективный курс «Мультимедийная презентация. Компьютерная графика. – Волгоград, ИТД «Корифей», 2006г.

8. Хоаким Чаварра, Ручная лепка. – М., 2003г.

Ресурсы Интернета:

1. Интернет- ресурс wikipedia.org

2. Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов вместе с детьми" (Фестиваль педагогических идей «открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/643088/ )

3. Проект пластилиновый мультфильм http://www.docme.ru/doc/272791/proekt-plastilinovyj-mul._tfil._m

4. «Пластилиновый мультфильм» (Учитель для коллег и родителей http://uchitel39.ru/tvorchectvo/proekty/proekt-plastilinovyj-multfilm

5. Мини-проект «Пластилиновый мультфильм» (педагогический интернет – портал «О детстве» http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/14924.html )

13 __



Honestech Claymation Studio - это программа для создания "пластилиновых " мультфильмов . Создайте образы, расставьте ваших героев и зафиксируйте их на цифровую фотокамеру, добавьте немного трансформации, фон, музыку, и ваш фильм готов.

Claymation Studio объединяет мощность вашего компьютера и мультипликации, чтобы привести фигуры объекты или рисунки к жизни. Создание мультипликации не только поощряет развитие придумывания сюжета, это также предоставляет возможность детям использовать компьютер как инструмент производства фильма.

Поддержка HD:

* Разрешение до 1920 X 1080.
* Требуется HD веб-камера или видеокамера.
* Ваш компьютер должен признать устройства захвата в качестве источника видео.

Раскадровка:

* Просмотр кадров в последовательности для легкого редактирования.
* Добавить на экране текст, субтитры, звуковые эффекты, голоса и фоновую музыку.
* Импорт фотографий с цифровой камеры или ПК.

Экран просмотра:

* Захват изображения с помощью веб-камеры, видеокамеры и многое другое
* Onionskin и rotoscope функции помогают с легкостью формировать и позиционировать фигуры.
* Регулируемая частота кадров позволяет вам контролировать скорость вашего видео
* Предварительный просмотр вашей работы перед созданием продукции

Инструменты захвата:

* Автоматический захват делает съемки проще и быстрее, чем когда-либо.
* Контроль яркости и другие настройки камеры.
* Отразить изображение по вертикали или горизонтали зеркальное отображение.
* Сетка и ключевые особенности рисунка помогают Вам настроить ваш предмет более точно.

Claymation Studio combines the power of your PC and stop-motion animation to bring figures, objects or drawings to life. Creating stop-motion animation not only encourages the development of story-telling, it also provides an opportunity for kids to use the PC as a movie production tool.

HD support

* Resolution up to 1920 X 1080.
* Requires HD webcam or camcorder.*

* Your PC must recognize the capture device as a video source.

Storyboard

* View the frames in sequence for easy editing
* Add onscreen text, subtitles sound effect, voice, and background music.
* Import your photos from digital camera or PC.

Display Screen

* Capture images using webcam, camcorder, and more
* Onionskin and rotoscope features help shaping or positioning a figure with ease.
* Adjustable frame rate allows you to control the speed of your video
* Preview your work before creating an output

Capture Tools

* Auto capture makes capturing images easier and faster than ever.
* Control brightness and other camera settings.
* Flip your image vertically or horizontally (mirror image).
* Grid and key drawing features help you adjust your subject more accurately.

Год выпуска: 2010
Операционная система: Windows XP / Vista / Windows 7
Язык: English
Лекарство: patch
Размер: 31.19 Mb

ссылка на скачивание

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх